Статьи

ГлавнаяСтатьиПоставщиков хотят оградить от запросов розничных сетей

Поставщиков хотят оградить от запросов розничных сетей

26.11.2014 / 16:41

В минувшую пятницу, 21 ноября, в Госдуме состоялось совещание, на котором обсуждалось взаимодействие поставщиков и магазинов. Были озвучены новые поправки в закон «О торговле», которые планируют внести до конца года, сообщает РБК. В обсуждении принимали участие, в частности, Ирина Яровая, зампред Комитета по экономполитике и предпринимательству Виктор Звагельский, начальник Управления продовольственной безопасности Москвы Елена Жафярова, предправления СПАП Дмитрий Добров, предправления Национального союза производителей молока Андрей Даниленко, президент Российского зернового союза Аркадий Злочевский, президент Российского союза мукомольных и крупяных предприятий Аркадий Гуревич, GR-директор X5 Retail Group Сергей Дегтярь.

Поправки в закон о торговле заключаются в следующем:
- Снизить вознаграждение поставщиков сетям с 10 до 3% от стоимости поставки товара.
- Запретить маркетинговые, логистические и иные выплаты (включая плату за изменение ассортимента товара).
- Сократить отсрочку платежей за поставки товара сетям: за скоропортящийся товар – до 3 дней с нынешних 10; за товар со сроком хранения до 1 месяца – до 9 дней вместо 30; за товары со сроком хранения более месяца, в том числе алкоголь, – до 15 дней вместо 45.
- Сделать возможной приостановку работы сетей на три месяца за выявленные случаи давления на поставщиков (взимание так называемой платы за вход).

Представители отраслевых союзов говорят, что в условиях негативной экономической ситуации давление торговых сетей становится для них невыносимым. «Примерно 90% от того, что зарабатывает хлебобулочная отрасль, в результате уходит сетям, – утверждает президент Российского союза пекарей Валерий Чешинский. – Мы производим социальный продукт с рентабельностью от 0 до 3%, и дополнительные выплаты сетям, оформленные в виде оказания маркетинговых услуг, лишают нас возможности инвестировать в развитие производства и ставят на грань выживания».

В существующем законе «О торговле» оговорены ограничение «объемной скидки» для сети в 10% от стоимости партии, ограничение доли в 25% и возможность для правительства регулировать цены на социально значимые продукты. Закон вступил в силу 1 февраля 2010 года. Однако уже через 3 года в докладе о состоянии конкуренции ФАС признавала его несостоятельность: ретейлеры не упускают возможности получить бэк-маржу, а поставщикам приходится платить за дополнительные маркетинговые услуги. Большинство поставщиков в этих услугах не нуждаются, но они вынуждены заключать договоры, так как ретейлеры увязывают договоры на возмездное оказание услуг с договорами поставки.

Комментарии запрещены.