Статьи

ГлавнаяСтатьиНехватка свинины в сети ресторанов Chipotle доказывает наличие проблем в пищевой промышленности

Нехватка свинины в сети ресторанов Chipotle доказывает наличие проблем в пищевой промышленности

27.01.2015 / 13:29

Сеть ресторанов завоевала доверие потребителей своей стабильно качественной мясной продукцией. Однако, недавно руководство обнаружило, что продукция одного из поставщиков не отвечает стандартам качества. Крис Арнольд, представитель Chipotle, пояснил по электронной почте, что в ресторанах больше не будут продавать свинину, полученную от обычных фермеров, поскольку такие свиньи «как правило не выходят на улицу и проводят практически всю жизнь в переполненных помещениях», хотя существуют и другие причины для отказа от поставок.

Но сейчас на рынке настолько мало качественной свинины, что Chipotle была вынуждена прекратить продажу этого мяса в своих ресторанах.

«Лучше мы не будем подавать блюда из свинины вообще, чем начнем использовать мясо животных, которые были выращены подобным образом», — сказал Арнольд. «Замена поставщика займет некоторое время, но для нас важно соблюдать высокое качество свинины и некоторое время мы все равно будем сталкиваться с нехваткой мяса, продолжая работать над поиском новых источников качественной продукции».

Затруднительное положение Chipotle показывает, с какими проблемами могут сталкиваться руководители больших сетей ресторанов, которые отдают предпочтение мясу от гуманно выращенных животных. Менее пяти процентов мяса в США получают от животных, выращенных в соответствии со стандартами гуманизма, даже если использовать широкое определение этого понятия. Такую информацию предоставил Эндрю Гюнтер, программный директор American Welfare Approved, которая выдает сертификаты гуманности фермерским хозяйствам.

Chipotle сталкивается с такой же проблемой и с говядиной. Но ее иногда заменяют на мясо, полученное из обычных ферм. Такое случается, когда нет возможности приобрести качественное мясо у поставщиков, которые отвечают всем стандартам. Но в случае со свининой, сеть ресторанов не собирается менять свои требования. В своем сообщении по электронной почте, Арнольд заявил, что различия в содержании животных больше всего ощущаются именно в производстве свинины.

Другие крупные сети ресторанов, которые отдают предпочтение гуманно полученному мясу, также борются за поставщиков. Carl’s Jr. в декабре начал акцию «Только натуральный бургер». Сеть ресторанов начала покупать говядину из Австралии, так как в США не хватает мяса подобного качества. Австралийских животных кормят исключительно травой без использования стероидов и антибиотиков, как заявил в прошлом месяце генеральный директор USA Today.

Рынок такого мяса становится все более наполненным. Небольшие сети ресторанов с аналогичными требованиями (Shake Shack, Sweet Green и Native Foods) становятся все более популярными, так как посетители требуют только свежую, натуральную и гуманно выращенную пищу. Проблема состоит в том, что рынок мясной продукции, в частности сегмент, который обслуживает рестораны быстрого питания, сильно отличается по цене, рассказал Аарон Аллен, основатель ресторанной консалтинговой компании Aaron Allen and Associates. «В последние 30-40 лет промышленность была ориентирована на то, как получить продукцию подешевле и побыстрее», — заявил Аллен. В таких условиях поставщики получают слишком мало выгоды от того, что тратят свое время и деньги на улучшение стандартов качества.

В случае со свиньями, преобразование ферм на гуманный подход к выращиванию может стоить слишком дорого и будет финансово невыгодным для большинства фермеров, рассказал Адель Дуглас, исполнительный директор программы Humane Farm Animal Carе, которая выдает сертификаты гуманности фермерским хозяйствам. Наиболее спорным вопросом свиноводства остаются специальные «клетки» для животных, которые оставляют слишком мало места для передвижения свиней и им остается только лежать. Повышение стандартов будет означать, что свиней нужно будет селить в специальные загоны или клетки, которые будут давать животным больше пространства для перемещения, сказал Дуглас. Поставщики свинины для сети ресторанов Chipotle также должны давать своим животным возможность свободно выходить на улицу и содержать их в качественно обустроенных загонах, а также не кормить антибиотиками. В идеальном мире Дугласа, правительство должно вмешаться и предложить фермерам кредиты и гранты, необходимые для преобразования хозяйств. Но и без такого вмешательства, компании могут сами помочь ускорить процесс введения этих изменений. Чем больше сеть ресторанов, тем большее влияние она имеет на поставщиков и всю систему в целом. Гюнтер отметил, что рестораны могут заключать долгосрочные договоренности с поставщиками, которые согласны на капитальное преобразование ферм и гуманное выращивание животных. «Эти компании сами могут построить сети поставок, если они считают такую идею хорошей», — сказал Гюнтер. «Это вполне реальный проект, который всего лишь требует некоторых усилий». Однако, существует риск, что рестораны могут не поддержать идею работы с конкретным поставщиком и покупке мяса по определенной цене в течение длительного периода, так как это делает бизнес менее гибким.

Но надежда есть. Сеть ресторанов «Макдональдс» заявила в 2012 году, что собирается окончательно отказаться от использования свинины, которая была получена с фермерских хозяйств с закрытыми клетками для выращивания животных к 2022 году. Заявление было сделано после того, как общественные споры по поводу этого способа выращивания стали слишком активными и их больше нельзя было игнорировать. Кроме того, некоторые штаты уже полностью запретили или существенно ограничили использование таких клеток.

Также представители «Макдональдс» заявили, что компания будет работать над тем, чтобы помочь американским поставщикам справиться с требованиями директивы, но ввести перемены немедленно пока невозможно.

«В данный момент у нас попросту не хватает свиноматок, которые были выращены нужным образом», — сказал Боб Лангерт, вице-президент компании «Макдональдс» по корпоративной социальной ответственности и устойчивому развитию.

Реклама наших партнеров: Фирменный знак компании формирует ее имидж и привлекает клиентов и партнеров. Для его разработки необходимо привлечь опытных мастеров своего дела. Качественно сделанный логотип работает вместе с вами!

Комментарии запрещены.