Интервью

ГлавнаяИнтервью

Юлия Мелик-Парсаданова: Средняя цена проданной бутылки значительно снизится

16.09.2015


Источник фото: http://agro.ru

ООО «ЛДВ ГРУПП» , Эксперт

Очередное падение рубля приведет к резкому подорожанию импортного алкоголя на 15-25%. Многие виноторговые компании собираются поднимать стоимость импортных напитков уже на следующей неделе. Отразится на ценниках в торговых сетях такое подорожание через месяц, утверждают эксперты, когда все процессы будут завершены, а розничная цена согласована.

Ситуацию прокомментировала Юлия Мелик-Парсаданова, эксперт компании ООО «ЛДВ ГРУПП», поставляющей импортные вина и крепкий алкоголь.

- Насколько вероятно подорожание импортного вина?

- Если принимать во внимание исключительно рост курса валют – то оно неизбежно. Если рассматривать ситуацию на внутреннем рынке комплексно, принимая во внимание также снижение покупательской способности, падение спроса, и привычный уровень доходности в этом бизнесе – то возможны варианты. Например, сохранение цен за счет снижения маржи.

- Какое будет повышение цены, на ваш взгляд? Как вы оцениваете динамику спроса при таком повышении цен?

- Уже сейчас некоторые компании объявили о повышении цен с 1-го сентября. Насколько – пока непонятно, но анонсировано 15-20% роста. В реальности возможно повышение будет в районе 10-15%. Если принять во внимание, что спрос уже упал значительно (по разным оценкам от 35 до 45%), то с ростом цен следует ожидать дальнейшего его падения. Даже несмотря на то, что мы стоим на пороге 4 квартала – традиционного лидера по продажам. Совершенно очевидно, что итоги этого года будут сильно отличаться от предыдущего. Как минимум, средняя цена проданной бутылки, полагаю, значительно снизится. И в целом, спрос по всем сегментам рынка сместился в сторону более дешевых продуктов.

- Не опасаетесь ли вынужденного сокращения объема закупок как следствия снижения спроса?

- Поскольку спрос уже упал – то и объем закупок уже сократился. Чтобы увидеть это – достаточно посмотреть таможенную статистику. Будет ли он падать дальше и будут ли сокращаться закупки в будущем – уверена, что да. Причем по всем ценовым сегментам.

- Какую стоимость планируете закладывать в цену и почему?

- Если речь идет о цене валюты, то мы сохраняем расчетный внутренний курс по товару, уже лежащему на складах на уровне 55 руб за евро. Учитывая, что основной объем товара уже завезен, мы сумеем сохранить этот внутренний курс для уже ввезенного товара до конца года. Такую возможность мы имеем благодаря тому, что зарезервировали по такому курсу валюту, покрывающую нынешнюю стоимость склада и дебиторской задолженности. Такое своеобразное хеджирование валютных рисков.

- Можно ли избежать подорожания?

- Можно, и мы, например, не планируем повышать цены, а будем стараться гасить этот эффект за счет нашей маржи, пока это будет возможно. Полагаем, что до конца года нам удастся не изменять цены. Это достаточно трудная история, а для некоторых – просто невозможная. Мало того, что за «жирные» годы все привыкли к очень высоким уровням доходности. Беда в том, что именно под эти уровни брались кредиты, закладывались расходы и т.д. А отдавать все приходится в совершенно других условиях, с других оборотов и с маржи совершенно другого уровня.

Рано или поздно, нам придется принять тот факт, что прежних доходов не будет, так же как не будет прежней цены на нефть. Тот, кто уже принял этот факт, минимизировал расходы, оптимизировал структуры компаний, «сжал зубы» и понял, что минимум 2016 будет только годом выживания — имеет шанс выдержать и сохранить бизнес.

Комментарии запрещены.