Татьяна Сапрыкина: Знак «Сделано в России» сегодня, к сожалению, чаще всего не означает знак качества
29.06.2015
Источник фото: http://agro.ru
,
Роскачество планирует за 5 лет обновить маркировку 20% российских товаров за счет присвоения российского бренда. Поможет ли эта мера увеличить спрос на отечественную продукцию? Роскачество ожидает положительный эффект за счет патриотически настроенных россиян. Да, таковых после Олимпиады-2014 действительно стало гораздо больше, но как быть со сложившимися покупательскими предпочтениями? Одним дополнительным знаком здесь не обойтись. Ситуацию прокомментировала Татьяна Сапрыкина, независимый финансовый директор.
- Как поможет мера, оправдает ли она себя?
- Знак «Сделано в России» сегодня, к сожалению, чаще всего не означает знак качества. Если знак будут размещать на всех товарах, произведенных на территории России, эффекта не будет. А вот если знак качества будет возможно получить, пройдя через большое количество независимых проверок и тестов, тогда со временем это превратится в ценный знак.
Если продавец, который захочет получить знак качества для своего продукта, пройдет проверку качества по определенным процедурам у ряда независимых экспертов, то он заслуженно сможет получить знак качества. Важно, чтобы процедуры и критерии качества того или иного продукта разрабатывались как производителями, так и экспертами совместно. Для того, чтобы реальный бизнес не расходился с теорией. Важно, чтобы знак качества регулярно подтверждался, это еще один огромный плюс для продукта.
- Насколько реалистичны оценки степени влияния этого знака качества на прирост спроса?
- Прирост потребительского спроса после получения знака качества будет. Люди все чаще задумываются о качестве и все внимательнее читают описание товаров. России важно развивать бренд «сделано в России». В противном случае мы никогда не выиграем конкурентную борьбу с иностранными производителями.
На сегодняшний день большая часть российских товаров где-то уступает ценой и поэтому спрос на нее есть, но точно уступает качеством в сравнении с производителями из других стран. Мы же живем в России, производим товар в России, почему товар стоит столько же, сколько и зарубежный? Потому что трудозатраты велики, технологии не отточены, на чем и выигрывают иностранные производители.
Так давайте уже займемся риск-менеджментом, наведем порядок для начала в компаниях, оптимизируем и отточим процессы, чтобы каждый раз не изобретать велосипед, и будем производить все больше товаров в России, получать знак качества и по праву гордиться нашей страной.
Источник: http://agro.ru