Главная → Интервью → П.Федяев: «Стоит задача разработать для аграриев благоприятное законодательное поле для интеграции в ВТО»
П.Федяев: «Стоит задача разработать для аграриев благоприятное законодательное поле для интеграции в ВТО»
22.07.2012
Источник фото: http://www.avant-partner.ru
П.Федяев: «Стоит задача разработать для аграриев благоприятное законодательное поле для интеграции в ВТО»
Государственная Дума , Депутат
- Павел Михайлович, Вы уже больше полугода представляете Кузбасс в Государственной Думе, являетесь членом Комитета по аграрным вопросам. Исходя из обсуждаемых на заседаниях законодательных инициатив, скажите, на какие проблемы сельского хозяйства депутаты нового созыва обратили внимание в первую очередь, с какими инициативами вышли, какие новые нормы предлагается закрепить на законодательном уровне?
- Знаете, по некоторым оценкам, Россия могла бы производить продукцию, достаточную для того, чтобы кормить полумиллиардное население. Но, обладая десятой частью мировой пашни и пятой частью запасов пресных вод, страна производит 5% молока, 3% зерновых и 2% мяса от мирового АПК. Поэтому глобальная задача — вывести российское село на мировой уровень.
Что касается конкретной ежедневной работы, то для нашего комитета, для меня и моих коллег-депутатов главным приоритетом является человек, который живет и трудится в деревне. Поэтому практически все наши решения, так или иначе, направлены на улучшение качества жизни на селе, на создание таких условий, чтобы люди не стремились уехать в город. Важно создавать в аграрном секторе дополнительные рабочие места с нормальными условиями труда, достойной зарплатой. А для этого необходимо постоянно финансировать сельское хозяйство, направлять средства на его техническое переоснащение, создавать дополнительные стимулы для сельхозпроизводителей и, конечно, контролировать эффективное расходование бюджетных средств. То есть — выстроить отношения между селом и государством так, чтобы они были партнерами. Чтобы государство ежедневно помогало развитию деревни, а деревня активно выполняла главную задачу — достойно кормить россиян, обеспечивать продовольственную безопасность страны. Нужно учитывать, что от состояния отрасли зависит уровень жизни россиян, в том числе тех миллионов людей, которые заняты в сельском хозяйстве.
Кроме того, перед нами, депутатами, стоит задача — обеспечить законодательное поле для интеграции, для максимально спокойного перехода к работе в условиях ВТО.
В нынешний засушливый год заметным событием стало принятие правовых основ оказания государственной поддержки при страховой защите урожая. Кроме того, на заседаниях комитета мы рассматривали самые актуальные и перспективные проблемы села. За отчетный период депутаты нашего комитета принимали участие в парламентских слушаниях на тему «Ратификация Протокола о присоединении Российской Федерации к Всемирной торговой организации». Сегодня для российского крестьянства нет более злободневного вопроса.
В ходе весенней сессии Госдумы комитет провел ряд «круглых столов». Например, совместно с комитетом по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству был организован «круглый стол», где обсудили реализацию федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ». Жизнь показывает, что не все обстоит гладко с организацией торговли, с обеспечением прямого доступа в торговые сети продукции сельхозтоваропроизводителей, с возможностями для каждого человека, проживающего в городе или на селе, купить качественные и доступные по цене продукты. Зачастую главными критериями в торговых сетях являются теневые схемы. И производителям невозможно сдать свою продукцию в торговую сеть по нормальной цене. Или продукция крестьянских и фермерских хозяйств часто не соответствует всем условиям, которые предъявляют торговые сети, в частности, по объемам и способам упаковки продукции. Значит, надо создавать сельскохозяйственные потребительские снабженческо-сбытовые кооперативы, систему оптовых распределительных центров (ОРЦ), которые будут заниматься сбытом продукции на современном уровне. Эти меры позволят развить товаропроизводящую инфраструктуру продовольственного рынка, расширят рынки сбыта, исключат посредников в цепи между производителями продуктов и потребителями.
В итоге участники «круглого стола» приняли решение о создании рабочей группы по подготовке поправок в обсуждаемый законопроект. Кстати, решение этой проблемы актуально и в связи со вступлением нашей страны в ВТО.
- Скажите, по Вашим прогнозам, какая именно сфера сельского хозяйства испытает наибольшие трудности после вступления в ВТО? Есть ли уже понимание, какие меры господдержки предприятий АПК будут введены в первую очередь?
- При вступлении России в ВТО мы должны думать об усилении продовольственной безопасности страны. Сейчас эту тему активно обсуждают во всех слоях нашего общества. И при абсолютно разных взглядах на последствия этого шага все сходятся в одном: легко не будет.
Мы все еще учимся жить в условиях мировой конкуренции. Но, уверен, если мы не пройдем по этому тернистому пути до конца, у нашей экономики, нашей страны нет будущего. Аграрный сектор особенно уязвим перед правилами ВТО. Наиболее слабыми отраслями специалисты считают — и я с ними согласен — растениеводство, овощеводство, производство молока, мяса. Все они столкнутся с ростом конкуренции, обусловленным снижением уровня таможенно-тарифной защиты. При этом не надо забывать, что, к примеру, российские производители зерна уже много лет зависимы от конъюнктуры рынка, и нам знакомы ситуации, когда закупочная стоимость зерна ниже себестоимости. Низка конкурентоспособность у аграрного машиностроения. В среднем страна обеспечивает себя продуктами на 60%, остальные 40% импортируются. А в ряде регионов доля импорта продовольствия еще выше.
Когда на июньских парламентских слушаниях обсуждали вопрос ратификации Протокола о присоединении России к ВТО, председатель нашего комитета Николай Панков приводил показатели, которых необходимо достичь российскому селу для успешной конкуренции в условиях членства в Торговой организации. Удельный вес отечественной продукции в общем объеме товарных ресурсов должен составлять: по зерну и картофелю — не менее 95%, по мясу и молоку — не менее 90%, растительному маслу и рыбной продукции — не менее 80%. Сегодня мы таких показателей еще не имеем. Чтобы их добиться, для аграриев нужны дополнительные средства.
По данным Минсельхоза, для ликвидации последствий вступления России в ВТО необходимы немалые дополнительные субсидии, нужно продление действия нулевой ставки по налогу на прибыль для сельхозпроизводителей, льготный НДС на ввоз племенного скота, эмбрионов, семени и сельскохозяйственной техники, и другие законодательные меры. Помимо этого, правительство РФ предполагает выделить дополнительные средства на модернизацию отечественного сельхозмашиностроения, чтобы оно смогло конкурировать с зарубежными образцами.
Наш комитет разработал план первоочередных решений для села при вступлении в ВТО. Во-первых, это Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы и программа «Социальное развитие села на 2012-2013 годы», которую также надо продлить на период до 2020 года.
Надо «включить» меры поддержки сельхозпроизводителей через стимулирование спроса, как на внутреннем, так и на внешнем рынках, через закупки сельхозпродукции для государственных и муниципальных нужд у отечественных производителей, через программу поддержки социально незащищенных слоев населения — пенсионеров, инвалидов, малоимущих граждан. Обязательно нужно задействовать программу «Развитие кадрового потенциала АПК», так как уже сегодня АПК испытывает острый дефицит специалистов и управленцев. Сейчас в сельхозорганизациях страны работают более 420 тысяч руководителей и специалистов среднего звена. Среди них только 35% имеют высшее образование, 52% — среднее профессиональное образование, 13% — не имеют профессионального образования. Поэтому предстоит оперативно обучить и повысить квалификацию специалистов и управленческих кадров непосредственно для работы в условиях ВТО. Требует решения и задача притока в сельскую местность молодых специалистов с высшим образованием, их закрепления в аграрном секторе экономики. Программа обучения на 2013-2014 годы, по подсчетам экспертов, потребует из федерального бюджета 1,5 млрд рублей.
Надо внести изменения и уточнения в законы, регулирующие работу сельского хозяйства в условиях ВТО. В последние дни весенней сессии Госдума приступила к рассмотрению пакета законов поддержки АПК при вступлении во Всемирную торговую организацию. Одна из главных задач, стоящих перед этими законопроектами — финансовое оздоровление и реструктуризация ссудной задолженности по кредитам, выданным сельхозпроизводителям в прошлые годы.
Дума приняла в первом чтении законопроект, которым предлагается продлить до конца 2016 года применение нулевой ставки налога на прибыль для сельхозтоваропроизводителей, срок действия которой истекает в текущем году.
Эта норма распространяется на тех, кто не перешел на уплату единого сельхозналога в отношении деятельности, связанной с реализацией произведенной сельхозпродукции. Хочу подчеркнуть, что это — очень эффективная мера, она поможет укреплению финансового состояния сельхозпредприятий. Особенно тем хозяйствам, которые пострадали от суровой засухи: в 41 регионе РФ погибли посевы на площади 13,3 млн гектар, а общая сумма понесенных убытков превысила 41,3 млрд рублей. Продление нулевой ставки налога на прибыль позволит российскому селу только в 2013 году сэкономить около 15 млрд рублей. Эти средства предприятия смогут направить на инвестиции, на реализацию новых проектов, создание новых рабочих мест.
Важные поправки мы предлагаем в Закон «О несостоятельности (банкротстве)». Суть такова: сельхозпредприятия, которые попадают под банкротство, нельзя продавать по частям: отдельно — зерно, отдельно — сельхозтехника, как делается сейчас. При этом получается, что предприятие-банкрот неликвидно, потому что все, что может представлять интерес, уже за копейки продали. Мы предлагаем другой путь: предприятие, которое подлежит продаже, продавать исключительно как целостную единицу.
Еще одна важная корректировка законодательства перед вступлением России в ВТО касается оборота земель сельхозназначения. Мы планируем расширить права органов исполнительной власти в части предоставления в аренду участков, которые образовались из-за невостребованных земельных долей, на которых ничего не выращивают. Таких бесхозных земель сейчас в России около 22 млн гектаров. Благодаря предлагаемому законопроекту субъекты Федерации смогут передавать эти земли в аренду до момента выяснения собственника. Закон об этом будет рассматриваться в сентябре. Нам кажется, что таким образом бесхозная земля вновь заработает.
Хочу отметить, у селян есть еще один резерв. Это — региональные бюджеты. В моем родном Кузбассе, где губернатор Аман Гумирович Тулеев уделяет самое серьезное внимание развитию села, помощь крестьянам из областного бюджета оказывают системно, по многим направлениям. К примеру, за счет бюджета области возмещается часть затрат на приобретение минеральных удобрений и средств химической защиты растений, компенсируется процентная ставка по кредиту.
В Кемеровской области уровень господдержки при годовом плановом объеме 1 млрд 204,3 млн рублей в январе-июне составил 358 млн рублей, что на 20 млн рублей больше, чем в 2011 году. В частности, для весеннего сева за счет средств облбюджета было закуплено 8 тыс. тонн минудобрений на 62,1 млн рублей.
- Планируется ли корректировать объемы финансовой поддержки сельского хозяйства в России, учитывая вступление в ВТО? Инвестиционная поддержка каких направлений будет или может быть увеличена?
- Несмотря на все сложности с бюджетом, правительство РФ приняло решение о дополнительном финансировании программ по развитию сельского хозяйства: одобрило государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельхозпродукции, сырья и продовольствия на период с 2013 по 2020 годы — министерство финансов согласилось выделить АПК за этот период более 1,5 триллиона рублей.
Еще 770 млрд рублей аграриям предоставят через региональные бюджеты. В общей сложности почти 2,3 трлн рублей помогут агропромышленному комплексу без потрясений перейти на новые условия работы с учетом членства России в ВТО и Таможенном союзе.
Также есть информация, что правительство решило продолжить финансирование целевой программы «Социальное развитие села» в объеме не менее 7 млрд рублей. Прорабатывается возможность изменения порядка возмещения из бюджета части затрат по уплате процентов по кредитам, по которому субсидии будут выплачиваться непосредственно банку-кредитору, не затрагивая средств сельхозпроизводителей. Предполагается, что сельхозпроизводители будут получать кредиты уже с учетом предоставленной льготы. Если это предложение признают нужным, мы внесем соответствующие поправки в статью 11 закона «О развитии сельского хозяйства».
Еще планируется разработать поправки в закон, чтобы усилить господдержку модернизации технологий производства и переработки сельхозпродукции. Речь, в частности, идет о компенсации из бюджета до 25-35% затрат сельхозпроизводителей и предприятий по переработке сахарной свеклы, семян масличных культур, плодоовощной и мясо-молочной продукции, комбикормов, на приобретение комплекса сельхозтехники и оборудования, необходимого для перехода на сберегающие технологии, обеспечивающие рост урожайности и продуктивности животных, сохранение окружающей среды.
Предполагается реструктуризировать задолженность по кредитам, выданным на ликвидацию последствий засухи 2009-2010 годов в растениеводстве, убытки от которых не были покрыты за счет выплат по сельхозстрахованию, по пролонгированным кредитам, выданным на строительство, реконструкцию, модернизацию животноводческих и птицеводческих комплексов, приобретение для них племенной продукции.
Намечается также рассмотреть целесообразность выплат из федерального бюджета на компенсацию упущенной выгоды при введении запретов на экспорт зерна, рассмотреть возможность субсидирования рисовой отрасли в размере 1-1,3 млрд рублей на приобретение семян, удобрений, сельхозтехники. Будет проработана возможность предоставления прямых бюджетных инвестиций в приоритетные проекты, в том числе по глубокой переработке зерна общей мощностью 5-6 млн тонн в год.
- Насущной проблемой сельхозпроизводства является закредитованность хозяйств. С чем это связано, и не спровоцирует ли такая ситуация очередной банковский кризис?
- Это самая наболевшая проблема селян. В 2009-2010 годах кредитные обязательства хозяйств по совокупному объему на 15% превышали годовую выручку от реализации продукции. Сегодня закредитованность сельхозпроизводителей оценивают в колоссальную сумму — почти в 2 трлн рублей. И она продолжает расти, «давить» на экономику АПК. Ведь, испытывая ежегодный дефицит оборотных средств, большая часть сельхозпредприятий вынуждена покрывать издержки за счет вновь привлеченных займов.
Из-за финансового кризиса и засух, которые были два года, а в ряде регионов — четыре года подряд, государство пролонгировало долги фермерам и сельскохозяйственным организациям. Государство же продолжает по ним выплачивать значительные средства в виде субсидий по ставкам кредита. Сложность ситуации еще в том, что погашение пролонгированных кредитов в основном приходится на 2012-2013 годы. А с 2011 года начался период активного возврата кредитов и платежей по лизингу. При этом президент Российского зернового союза Аркадий Злочевский сообщил, что из привлеченных аграриями кредитов порядка 400 млрд приходится на «плохие долги», требующие реструктуризации, пролонгирования или иных инструментов смягчения.
Имеются размышления такого толка: может, дешевле списать само «тело кредита» и не платить больше эти проценты? На списание долгов рассчитывают некоторые сельхозпроизводители и чиновники. Однако в Минсельхозе уже предупредили, что этого не будет. Может, целесообразно проработать механизм списания хотя бы невозвратной части задолженности…
При этом думаю, что банковского кризиса закредитованность не повлечет. Потому что банки перестраховываются — реагируют на ситуацию повышением процентных ставок и снижением объемов кредитования. Например, почти на треть — до 32 млрд рублей — уменьшился объем кредитования весенних полевых работ в этом сезоне по сравнению с прошлым годом. А по итогам первого квартала средневзвешенная ставка по кредитам, полученным сельхозпроизводителями, составила 12%. Для сравнения, по итогам прошлого года этот показатель составлял 10,8%. Такие неутешительные цифры озвучил министр сельского хозяйства Николай Федоров.
По словам министра Федорова, снижение кредитования сказалось на объемах закупки удобрений, техники и других ресурсов. В первом квартале тракторов закуплено меньше на 3%, комбайнов — на 2%. По мнению главы Минсельхоза, эта тенденция вызывает опасение, поскольку речь идет не только об обеспечении уборочной, но и в целом о техническом вооружении сельского хозяйства. Для примера, если нагрузка на один трактор в России составляет 261 гектар, то в США — 63 гектара, во Франции — 53 гектара. При этом физический износ парка сельхозтехники в РФ превышает 60%.
По мнению главы аграрного ведомства, сейчас надо проработать разные варианты решения проблемы. Государство должно помочь сельхозпредприятиям справиться с высокой закредитованностью, в том числе провести ее реструктуризацию с участием регионов и кредитных институтов. Правительство в рамках поддержки сельского хозяйства предпринимает меры по обеспечению доступности финансовых ресурсов для предприятий отрасли, защите внутренних рынков, стимулированию экспорта сельскохозяйственной продукции. Так, приняты решения о субсидировании процентных ставок в размере 100% ставки рефинансирования Банка России по кредитам для отдельных подотраслей сельского хозяйства (мясное и молочное животноводство). Ведутся проработки планов долгосрочного кредитования АПК.
Один из законопроектов предлагает упорядочить выплаты субсидий. Сегодня государство выделяет субсидии для кредита крестьянским фермерским хозяйствам и тут же облагает их налогом. Предлагается эту меру отменить. Это касается также и грантов, которые получают фермерские хозяйства. Другим законопроектом предлагается для отечественного сельхозмашиностроения новый порядок субсидий и финансирования из федерального бюджета — до 35% покрытия затрат на приобретение агротехники. Это позволит провести перевооружение различных агрокомплексов, обновить технику.
- Каким образом депутаты определяют эффективность своих инициатив, приглашаются ли для обсуждений на заседания комитета представители бизнеса, министерства сельского хозяйства, банков, кредитующих агропром?
- Для депутатов Госдумы главная задача — принятие законов. Если закон хорошо проработан, улучшает жизнь человека, защищает его, гарантирует достойный труд, доход для содержания семьи, значит, парламентарии действуют в правильном направлении. Конечно, это в идеале. В жизни, к сожалению, не все так гладко. Поэтому, чтобы не допустить законодательные ошибки, мы постоянно взаимодействуем с профессионалами, руководителями разного уровня.
К обсуждению законодательных инициатив всегда привлекается целый ряд экспертов, в числе которых представители федеральных министерств и ведомств, законодательных и исполнительных органов госвласти субъектов РФ, научные институты, руководители и специалисты сельскохозяйственных организаций и финансовых учреждений, бизнеса, средств массовой информации. Налажено хорошее взаимодействие с Ассоциацией крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России, Агропромышленного союза России, Российского зернового союза, Национального союза зернопроизводителей и другими.
- Многие аграрии называют прорывом вступивший в силу закон об агростраховании. Но при этом крестьяне в сельскохозяйственных регионах не стремятся застраховать посевы и считают необходимым принять ряд подзаконных актов. Ведется ли работа в этом направлении?
- Закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства» вступил в действие с начала 2012 года. Он стимулирует развитие сферы страхования рисков самими сельхозтоваропроизводителями, позволяет сокращать нагрузку на бюджет.
В федеральном бюджете на текущий год заложены 5 млрд рублей господдержки на агрострахование. Однако если бюджет постоянно увеличивает возможности госпомощи аграрному страхованию, размеры застрахованных посевов не только не растут, а наоборот, падают. Специалисты выделяют несколько причин.
Первая — традиционное российское «авось» на фоне острейшей нехватки денежных средств в хозяйствах. Многие руководители полагаются на то, что родное государство все равно придет на помощь крестьянину. Вторая причина — финансы на бюджетную компенсацию части страхового взноса страховщику, как правило, предоставлялись с большой задержкой. В-третьих, по мнению аналитиков, есть недоверие к страховым компаниям, которые держат основной портфель по сельскохозяйственному страхованию с господдержкой, что они не способны выплатить страховку при возникновении страхового случая. И страхователи боятся, что выбросят деньги на страхование практически без надежды получить страховую защиту. Можно еще приводить причины.
Думаю, что процесс становления аграрного страхования быстрым не будет. Крестьяне — народ консервативный. Необходимо настраиваться на серьезную работу государственных, коммерческих и профессиональных структур и организаций.
- Павел Михайлович, недавно Вы посетили торжественное мероприятие в честь запуска первой очереди животноводческого молочного комплекса в селе Ваганово Кемеровской области. Скажите, как идет реализация одного из крупнейших инвестпроектов в сельском хозяйстве СФО?
- Да, недавно в Промышленновском районе состоялось открытие первой очереди автоматизированного животноводческого комплекса. Он спроектирован с учетом мировых достижений науки и передовой практики животноводства Европы и Америки. Здесь расположилась не просто «фабрика молока» мирового уровня с лучшим оборудованием. В состав первой очереди входят коровник на 600 коров, родильное отделение, лаборатория по взятию и пересадке эмбрионов, пункты искусственного осеменения, комбикормовый завод, бытовые помещения для животноводов и другие объекты. Новый комплекс оснащен оборудованием ведущих производителей Америки и Европы: фирм ДеЛаваль, «ЕвроПараллель» и т.п. Заказчиком и инвестором проекта стала холдинговая компания «Сибирский Деловой Союз», основные предприятия которой расположены в сфере угледобычи, машиностроения, строительства жилья. По завершении строительства комплекса — до конца 2012 года — на территории 35 гектаров будет размещено 56 объектов. В том числе, цех с системой роботодоения, комбикормовый завод мощностью 10 тонн в час, коровники, телятники, профилактории для животных и другие объекты современного высокотехнологичного предприятия.
Комплекс с полным циклом выращивания рассчитан на 4600 голов, в том числе 2100 фуражных коров. Производственная мощность комплекса — 55 тонн молока в сутки. Под обеспечение кормами данного поголовья есть 10 тыс. гектаров сельхозугодий.
Но главное — в новом животноводческом комплексе специалисты ОАО «Ваганово» совместно с группой ученых Центра криоконсервации и репродуктивных технологий Института Цитологии и Генетики СО РАН уже решают задачу рождения и выращивания на кузбасской земле нового поколения молочного стада с высочайшим генетическим потенциалом, с годовой продуктивностью 10-11 тонн молока на одну корову. В комплексе внедряется инновационная биотехнология получения и пересадки эмбрионов высокопродуктивных коров.
Для проведения селекционной работы используется приобретенное в Германии, США, Канаде семя лучших в мире быков-производителей. Для реализации программы эмбрионального оплодотворения холдинг «СДС» приобрел в конце прошлого года Голландии 105 телок. Комплекс пополнят также нетели из Дании и Канады.
- Как Вы считаете, какие еще условия должны быть созданы для стимулирования прихода инвесторов в сельское хозяйство? С другой стороны, как Вы можете объяснить такую тенденцию, характерную для Кузбасса, как активное развитие сельхозпредприятий угледобывающими компаниями?
- Главное, как говорится, инвесторам не мешать, а помогать. Любые инвестиции — финансовые, кредитные, товарные, лизинговые — идут туда, где будет наиболее быстрый и максимальный эффект. Финансисты шутят, что деньги любят тишину, порядок, защиту. В деньгах остро нуждаются практически все отрасли АПК, будь то животноводство, перерабатывающая промышленность, фондопроизводящие отрасли или жилищная сфера села. Поэтому задача отраслевых, хозяйственных органов — правильно определить приоритеты инвестирования, умело используя экономические и налоговые рычаги.
Чтобы в село пошли частные инвестиции, надо и людей приучать к уважению договорной дисциплины, развивать социальную, транспортную, коммуникационную инфраструктуры, усиливать стабильность правовой и нормативной систем в целом.
Надо сделать все, чтобы люди в деревне закреплялись и жили не хуже, чем в городе. Я уже говорил, что государство должно продлить и инвестировать программу «Социальное развитие села» до 2020 года, ведь она себя полностью оправдывает. В рамках этой программы за последние годы на селе уже построено 15 млн квадратных метров жилья, 50 тысяч километров газовых сетей, 12 тысяч километров водопроводов. 370 фельдшерско-акушерских пунктов и так далее.
Инвестиции необходимо всячески поддерживать льготами. Причем таким образом, чтобы инвестиционный спрос ориентировался, в первую очередь, на отечественных производителей. Такая разумная государственная политика протекционизма в отношении села просто необходима. Прямой задачей государства остается поддержка инновационной деятельности, без чего невозможен рост производительности и обеспечение стабильности на рынке продовольствия. Приоритетным направлением должна стать поддержка инвестиций в сектор малого и среднего предпринимательства в сфере АПК. Объем инвестиций в этот сектор сегодня оценивается в 7% всех вложений в основной капитал. Конечно, этого пока не достаточно. Вопросы инвестирования нельзя отрывать от налоговой политики, таможенного регулирования и т. д. Неэффективная и громоздкая нормативная база банковского и валютного регулирования — также большая проблема для инвесторов. Ее надо решать.
Что касается активного развития сельхозпредприятий Кузбасса угледобывающими компаниями, могу сказать одно: в моем родном регионе бизнес-сообщество представлено, в основном, людьми, родившимися и выросшими здесь. И руководством региона, и самой жизнью они приучены к тому, что настоящий бизнес должен быть социально ориентированным. И потом, на шахтах и разрезах трудятся тысячи человек. И их самих, и членов их семей надо регулярно хорошо кормить качественными полноценными продуктами. Это — долгосрочный выгодный бизнес, которым и занимаются мои земляки-угольщики. Зачем им постоянно закупать продукты на стороне, переплачивать кому-то, когда можно выращивать самим по низкой себестоимости и хорошего качества?!
- Кстати, на Вашем сайте проводится интерактивный опрос: «Какие продукты питания российского производства Вы лично предпочитаете импортным продуктам?», по результатам которого наибольшее число посетителей выбрали из 16 предложенных вариантов «молочные продукты». Скажите, какие еще формы работы со своими избирателями вы используете? Какие уже получили от них «наказы депутатам»?
- В работе с избирателями трудно открыть что-либо новое по форме. Традиционно веду встречи или личный прием избирателей, в основном они поднимают вопросы соцобслуживания, лечения, трудоустройства, нехватки мест в детсадах. Ветераны часто говорят о проблемах социальной защиты, и не только…
Жителей старинного города Мариинск Кемеровской области, например, волнуют проблемы, возникшие вокруг одного из ведущих предприятий, — Мариинского спирткомбината. Вот уже три года на комбинате идет процедура банкротства. Люди просят о содействии в возобновлении его нормальной работы.
Руководитель крестьянско-фермерского хозяйства Михаил Котов пришел с предложением о необходимости пересмотра на федеральном уровне мер субсидирования сельхозпроизводителей и принятия новых программ поддержки фермерства.
В райцентре Верх-Чебула на приеме по личным вопросам обсуждал с фермерами района предложения по вопросу закупки продукции по госцене, распределения и поддержки молодых специалистов сельскохозяйственных профессий, направляемых в сельские районы.
На основании обращения одного из избирателей-ветеранов по поводу усиления мер наказания за нелегальную продажу спиртосодержащих напитков я предложил районному совету народных депутатов выступить с такой инициативой. Договорились, что Чебулинский райсовет внесет свои предложения в совет народных депутатов Кемеровской области, который учтет их при подготовке пакета документов для Госдумы.
Что касается новых форм, как только меня избрали депутатом, открыл свой сайт. Комментирую на нем новые законопроекты. Здесь всегда есть свежие новости и аналитические материалы по АПК. Юрист Анна Епифанцева консультирует людей по правовым вопросам. Есть оnline-приемная депутата, куда регулярно идут письма и обращения избирателей. На сайте можно узнать о моей работе на округе и в Думе, о том, чем занимается наш Комитет. Если кому-то нужны тексты «аграрных» законов, экономических отчетов по селу, торговле, отчетов фракции партии «Единая Россия», — все это тоже можно найти на сайте.
Еще под рукой все время планшетный компьютер, сотовый. Так что, постоянно держу руку на пульсе жизни…
Источник: http://www.myaso-portal.ru