Интервью

ГлавнаяИнтервьюГендиректор ОАО «ПсковАгроИнвест»: Самая большая награда – то, что наша продукция нравится покупателям

Гендиректор ОАО «ПсковАгроИнвест»: Самая большая награда – то, что наша продукция нравится покупателям

16.02.2012

Гендиректор ОАО «ПсковАгроИнвест»: Самая большая награда – то, что наша продукция нравится покупателям
Источник фото: http://sobranie.pskov.ru

Гендиректор ОАО «ПсковАгроИнвест»: Самая большая награда – то, что наша продукция нравится покупателям

ООО «ПсковАгроИнвест» , Генеральный директор

- Александр Николаевич, с какого года Вы занимаете руководящую должность и как пришли в такой бизнес?

- Занимаю эту должность с февраля 2005 года. Что касается прихода в этот бизнес, то я и тогда понимал, и сейчас понимаю еще больше, что аграрный бизнес — очень сложный и достичь больших прибылей здесь почти невозможно. Но радует то, что этот бизнес связан с землей, с ее обработкой. И то, что мы производим, является необходимым для всех наших жителей и будет всегда востребовано. Я горжусь тем, что пришел в этот бизнес и считаю его делом всей жизни.

- Давайте поговорим о вашей продукции. Расскажите, как все начиналось, кто разрабатывал основные составляющие вашего бренда и какие особенности местного рынка, местной аудитории учитывались при создании вашего предприятия?

- Наш бренд – региональный, поскольку основной рынок сбыта нашей продукции — это Псковская область. При разработке продукции мы стараемся делать ее вкусной. Если человек приобретает мясо и ему нравится вкус, нравится, как оно выглядит, это будет основной причиной приобретения нашей продукции. К слову, мы не ограничиваемся выпуском одного мяса: мы производим также молоко. Причем, мы являемся одним из самых успешных производителей молока в области среди хозяйств старых построек (у нас дворы построены достаточно давно, мы их только ремонтировали, но не строили новых). Также мы производим и зерно и комбикорм. Основной нашей продукцией является мясо, но мы также производим и готовую продукцию: колбасы, деликатесные продукты и т.д. Конечно, мы пока отстаем и от «Шелонского» и от мясокомбината, но надеюсь, в дальнейшем все-таки сможем к ним приблизиться по объему выпускаемой продукции.

- Ваш агрокомплекс постоянно развивается, поддерживает репутацию одного из крупнейших сельхозпредприятий Псковской области. Как Вы боретесь с конкурентами в этой сфере, если слова «борьба» уместно в вашем сегменте?

- Борьба есть всегда. Это, наверное, очень правильно, когда есть борьба. Но основным нашим конкурентом является импорт. С местными производителями мы больше дружим, обмениваемся опытом, нежели конкурируем. Это совхоз «Шелонский», который сосредоточен на производстве готовой продукции: колбасы, различных деликатесов. Мы уделяем внимание другому направлению — занимаемся производством зерна, комбикормов, у нас свои поля. Поэтому не могу сказать, что боремся с производителями в Псковской области – скорее, дружим. Другая проблема — то, что завозится дешевое, некачественное мясо из-за границы, которое лежало на складах по 20-30 лет. Но для этого есть федеральные службы, которые контролируют качество этой продукции. Наверное, это их задача – помогать нам бороться с некачественной продукцией.

- Александр Николаевич, в чем секрет здорового производства? Как осуществляется контроль качества на Вашем предприятии и внедряете ли вы в своем производстве новейшие разработки ученых — сотрудников Всероссийского научно-исследовательского института генетики?

- Обязательно. Без науки движения вперед нет. Это мое субъективное мнение, но думаю, многие его разделяют. Мы работаем и с российскими генетиками, с западными компаниями, которые занимаются поставкой племенных животных. Что касается здорового производства, то, как я говорил ранее, мы хотим полностью обеспечить себя сырьевой базой, то есть выращивать зерно в том объеме, который мы потребляем, выращивать комбикорм для своих животных, соответственно – контролируем качество комбикорма, не используя никаких химических добавок или отходов от пищевой промышленности. И правильно работая с микроклиматом, мы получаем качественное поголовье, а соответственно более качественное мясо.

- Расскажите, с чем связан тот факт, что импортная свинина на рынке значительно дешевле нашей местной?

- Хороший вопрос. Есть два фактора: объективный и субъективный. Объективным фактором является то, что они достаточно серьезно опережают нас по технологии производства, у них пока лучше генетика, чем у нас, лучше технология. Но благодаря нацпроектам, которые существуют в России уже на протяжении последних пяти лет, мы поменяли технологию производства. Я думаю, что в ближайшее время мы будем по объективным факторам конкурентоспособны с импортной продукцией, которая поступает в Россию. А субъективно – то, что вы никогда не увидите в импорте свежей замороженной продукции. В основном, это реализация складов. Запасы, которые хранились для нужд государства лет 5-7, а то и более, поступают по низким ценам, что позволяет нашим импортерам очень дешево продавать ее в России.

- То есть вся импортная продукция – это по сути списанная со складов страны производителя и привезенная сюда полулегальным методом?

- Не совсем вся. Естественно, есть и приличная продукция. Но если это что-то хорошее, оно стоит дорого. А то, что продается по низким ценам, даже выглядит так, что не очень хочется это есть.

- Александр Николаевич, подводили ли Вы итоги 2011 года? Если да, то о чем вы можете сказать? Также не могу не спросить о планах на будущее…

- Итоги мы, конечно же, подводили. 2011 год – достаточно хороший год по сравнению с предыдущими. Во-первых, мы вышли на полную проектную мощность не только по производству, но и по реализации продукции. Сейчас мы реализуем порядка 5 тысяч голов (порядка 500 тонн) своей продукции. Кроме того, мы за год реализовали почти 2 тыс тонн молока, произведенного нами, и вырастили порядка 2,5 тыс тонн зерна. По зерну, чтоб было понятно, это примерно 45 вагонов зерна, которое мы вырастили сами.

Что касается планов на будущее, конечно, хочется улучшать качество мяса, чтобы оно стало более доступно для жителей, чтобы они не задавали вопрос: «Почему импорт может быть дешевле?». Чтобы это было вкусно и достаточно приемлемо по цене. Также мы планируем увеличивать посевные площади. То есть, необходимо нам не 2,5 тыс тонн зерна в год, а порядка 15. Планы глобальные, и хотелось бы постепенно их реализовывать. Помимо этого мы приобретаем новую технику. Это и трактора, и посевные комплексы, для того, чтобы мы могли эффективно обрабатывать землю. В основу любого дела становится экономика. Если заниматься землей не выгодно по тем или иным причинам, то заниматься ей не будешь. А чтобы было выгодно, надо максимально модернизироваться. То есть, использовать современные технологии и т.д.

- Государство как-то поддерживает ваше предприятие?

- Государственные дотации есть. Это в основном субсидирование процентных ставок по инвестиционным кредитам. То есть, мы берем кредит в банке, платим проценты, а государство нам субсидирует часть процентов — две третьих ставки рефинансирования. Это является хорошей поддержкой – мы можем сейчас привлекать деньги и инвестировать. Нам нужны «длинные деньги» — земля не может родить на следующий год. Чтобы она что-то родила, мы должны заниматься ей 3-5 лет. После третьего года мы можем говорить о какой-то плодотворной деятельности на земле. Государство помогает не только нашему предприятию, но и сельскому хозяйству в целом. Мы одно из предприятий сельского хозяйства области. Есть разные программы, есть субсидии на молоко, что тоже поддерживает сельхоз производителей.

- Вернемся к вашим конкурентам. Вы как руководитель ОАО «ПсковАгроИнвест» интересуетесь тем, что производят ваши конкуренты? И что интересного вы захотели бы у них перенять?

- Нельзя не интересоваться конкурентами. Их надо знать в лицо и знать, что они делают и в чем тебя могут превзойти. Иначе завтра ты можешь быть вообще на рынке не нужен. Конечно, знаем, конечно, учимся. Дружим с совхозом «Шелонский», обмениваемся опытом, довольно часто и их специалисты приезжают к нам и наши специалисты ездят к ним. Кроме того, в области сейчас реализуется два крупных свиноводческих проекта. Самый крупный – на 480 тысяч голов — реализует мясокомбинат «Великолукский», другой – совместно с датской компанией реализуется в Островском районе. С этой компанией дружим на протяжении трех лет – с тех времен, когда они начали заниматься землей. На самом деле многому у них научились и учимся. Они привезли с собой (пока я могу говорить только об обработке земли, потому что этим уже занимаются) те технологии, которые позволяют им получать урожайность в 2-2,5 раза, выше чем у нас. Сопоставимую с той урожайностью, которую получают на Черноземье. А что касается великолукского проекта, то, наверное, будем тоже развивать партнерские отношения.

- Ваша компания является постоянным участником различных продовольственных выставок. Какие награды завоевала ваша продукция на сегодняшний день?

- Награды есть. Мы участвуем во разных выставках, ярмарках, занимаем призовые места. Но самой большой наградой для нас является то, что наша продукция нравится нашим покупателям.

- Последний вопрос касается премии. Что вы ждете от участия в премии «Status Media» и что хотели бы пожелать своим соперникам по премии?

- Жду я, наверное, победы. А пожелать хотел бы честной борьбы и процветания. Потому что чем больше будет на территории области наших местных производителей, тем лучше и вкуснее мы будем жить.

Комментарии запрещены.