Интервью

ГлавнаяИнтервью

Александр Коновалов: «Нельзя быть здоровым, обитая в «больной среде» и питаясь «нездоровой пищей»

05.03.2015


Источник фото: http://agro.ru

Экоферма «Коновалово» , Глава

Российский рынок испытывает дефицит экологически чистых товаров. По оценкам экспертов, спрос на такую продукцию велик во всех областях, однако предложение за последние три года выросло лишь на 5-10%. В 2015 году объем рынка органики в России, по прогнозам агентства Euromonitor International, должен достигнуть 4,8 миллиардов рублей. Как обстоят дела у экофермеров и какие проблемы мешают им вывести отрасль на новый уровень, мы узнавали у владельца экофермы «Коновалово» Александра Коновалова.

- Почему экологически чистые продукты стали трендом во всем мире? Как за последнее время изменилось отношение российского потребителя к экопродуктам?

- Сегодня нас повсюду окружают опасные для здоровья продукты питания массового производства. Мировая продовольственная мафия попросту навязывает покупателям некачественные и экологически опасные продукты, несмотря на то, что они несут угрозу жизни и здоровью людей. Поэтому те люди, которые хотят питаться здоровой экологически безопасной пищей, тщательно изучают информацию на упаковке продукта о производителе и самом продукте, по возможности избегают еды с консервантами, красителями, вкусовыми добавками, заменителями и усилителями вкуса, с генетически модифицированными компонентами.

Органические продукты — это тренд во всем мире. «Здоровая почва — здоровые продукты — здоровый человек» — этот девиз набирает популярность в России и во всем мире. Расширяются экологически обрабатываемые площади, растет спрос на экологически безопасные продукты. Рынок экопродуктов в мире сегодня переживает настоящий бум. Стремление западных покупателей потреблять только натуральное и качественное стало для них своего рода новой религией: они готовы экономить на развлечениях и отдыхе, лишь бы иметь возможность хотя бы несколько раз в неделю покупать в специализированных отделах экологически безопасные натуральные продукты.

Сейчас такие полезные натуральные продукты нередко стоят дороже напичканных «химией», но как мы знаем, на здоровье нельзя экономить и поэтому люди все чаще отдают предпочтение экологически безопасным продуктам питания местного производства с естественными сроками хранения. Многие российские потребители стали понимать, что экологически чистые продукты, сырье и материалы нужны им больше, чем новейшие технологические достижения в области питания.

- Как вы можете убедить потребителей в соответствующем качестве продукции, учитывая, что на сегодня в российском законодательстве нет регулирующих документов?

- Я абсолютно уверен в том, что здоровье нашей нации зависит не столько от уровня российской медицины, сколько от натурального питания экологически безопасной продукцией отечественного производителя. В настоящее время в России и во всех странах мира происходит значительное изменение отношения людей к собственному здоровью. Становится все более очевидным, что нельзя быть здоровым, обитая в «больной среде» и питаясь «нездоровой пищей». Эти две группы факторов — среда и пища — играют основополагающую роль в негативных тенденциях, наблюдаемых в состоянии здоровья населения Земли. Согласно данным НИИ питания РАМН, основные компоненты здорового образа жизни более чем на 50% складываются из здорового питания.

Согласно данным последних научных исследований, экологически безопасные фрукты и овощи содержат до 40% антиоксидантов, которые, по мнению учёных, существенно снижают риск возникновения рака и сердечно-сосудистых заболеваний. Также было обнаружено, что уровень антиоксидантов в молоке животных, выращенных органическим беспривязным способом, до 90% выше, чем у их «обычных» собратьев выращенных при промышленном стойловом содержании. Более того, эти продукты содержат больше минералов, микроэлементов и других полезных веществ, столь необходимых для людей, живущих в условиях таких мегаполисов, как Москва. Такая пища содержит на 50% больше витаминов, минералов и полезных веществ и в ней нет опасных химикатов, радионуклидов, тяжелых металлов и остатков неорганических удобрений.

Сейчас появилась немало производителей, которые позиционируют себя как производители органических натуральных продуктов. На самом деле их продукция практически не отличается от обычной, но «поймать за руку» таких недобросовестных конкурентов невозможно: в России пока нет законов и стандартов, регулирующих деятельность производителей органической продукции. Для нас производителей органической продукции главный «козырь» — это абсолютная прозрачность и открытость нашей деятельности для всех, как для зарубежных инспекторов по органическому производству, так и, конечно, для наших покупателей. Например, мой портрет и мой мобильный телефон стоит на каждой этикетке – любой покупатель может мне позвонить и задать мне любой вопрос по происхождению и технологии получения продукции под брендом «Экоферма».

Только в случае принятия в России закона об органическом сельском хозяйстве будут созданы реальные предпосылки для развития этой отрасли и оздоровления россиян.

- Как изменятся перспективы рынка экопродуктов в связи с ростом цен на продовольствие? Смогут ли они составить конкуренцию обычным продуктам?

- Я думаю, что нам, экопроизводителям, не страшен ни кризис, ни рост цен на то сырье, от которого зависит наше производство. Но сегмент нашего покупателя ограничен, поэтому мы не можем составить реальную конкуренцию массовому промышленному продукту.

У нас есть наши постоянные покупатели и мы им очень благодарны. Это люди от 25 до 55 лет, которые живут в престижных местах Москвы или загородных коттеджных поселках, имеют детей, ведут достаточно активный и здоровый образ жизни и которым небезразлична защита окружающей среды. В плане выбора экопродуктов они искушены лучше других людей – они покупали и покупают у нас продукты, хотя до этого пробовали работать с какими-то другими поставщиками, но убеждены в нашем качестве и натуральном происхождении. Они прекрасно понимают, чем, например, домашняя суповая курочка под брендом «Экоферма» отличается от духовой и почему вокруг хороших помидоров вьются мошки. Они своим кошельком голосуют за наш натуральный продукт. Средний чек в нашем розничном фрешмаркете – 2500 рублей. И постоянные покупатели бывают там в среднем 3 раза в неделю. То есть в месяц человек готов тратить 24-28 тысяч рублей.

- Из чего формируется стоимость экопродуктов? Почему они дороже?

- Розничная цена наших экопродуктов зависит в первую очередь от той органической технологии, которую мы применяем как при выращивании, при переработке, так и при организации доставки продукции до конечного потребителя. Наша продукция скоропортящаяся, имеет естественные сроки хранения, и для нее мы выстроили свою уникальную логистическо-сбытовую систему, состоящую из собственных фрешмаркетов небольшого формата до 50 кв.м. Мы принимаем на работу более квалифицированный персонал, используем дорогостоящие органические корма, специальные трудозатратные технологии, не наносящие вред окружающей среде, специальные не хлоросодержащие моющие средства, собственный транспорт с рефрижераторами. Кроме этого, у нас урожайность меньше, так как мы не используем химических удобрений, привес у КРС меньше, так как мы не применяем гормоносодержащие корма и т.п. Поэтому цена на наш продукт на 40-50% дороже, чем в промышленности массового производства.

- Повлияет ли кризис на спрос на экопродукты?

- На самом деле, как показывает практика последних 3-х месяцев, спрос на нашу продукцию только растет, и причем темпами по 15% в месяц. Мы даже задумываемся над введением второй рабочей смены по производству кисломолочных продуктов и сыров на экоферме «Коновалово».

- Как повлияло продэмбарго на возможности российских производителей экопродуктов? Ожидаете ли вы сокращения доли импортных экопродуктов на российском рынке?

- Сегодня в условиях продэмбарго очень важно объединять усилия производителей и государства, выстроить эффективные инновационные логистическо-сбытовые механизмы взаимодействия между государством, бизнесом и фермерскими хозяйствами. У России есть предпосылки не только полностью себя прокормить собственными продуктами, но и стать главным мировым экспортером экологически безопасных продуктов питания и построить крупнейшую индустрию сельского агротуризма. При этом экологически безопасные продукты питания и агротуризм подразумевают рекреационную и природоохранную форму ведения бизнеса на селе, экспорт такой продукции возможен в любых объемах без какого либо ущерба, так как он основан на возобновляемых ресурсах.

Объединив усилия государства, бизнеса и самих участников рынка натуральных продуктов, можно внедрить уникальный проект, разработанный партнерами объединения «экокластер» — «Российские экофермы», и вывести Россию в лидеры по производству и экспорту натуральной фермерской продукции. Построить крупнейшую торговую сеть в стране из множества мультиформатных фрешмаркетов шаговой доступности у дома под брендом «Экоферма» на условиях франчайзинга. Это позволит значительно снизить риск от доли импортных экопродуктов на нашем рынке и увеличить нашу продовольственную безопасность.

Наш проект «Экоферма» — это готовое решение, готовые технологии, стандарты, опыт – бери и используй. И успех вам гарантирован!

Комментарии запрещены.